ПЕТЕРБУРГСКИЕ ХУДОЖНИКИ В МАНЕЖЕ:
Очередь в буфет длиннее, чем ряды одинаковых полотен



Писать о ежегодно повторяющемся «Петербурге» в ЦВМ очень просто - ибо все известно еще до экспонирования. Число работ то увеличивается, то уменьшается, при этом неизменно от каждого участника по способностям приносится лишь 1 произведение.

Самый главный экспонат ежегодного манежплэнера - приходящий на открытие губернатор. Но в этот раз у «лица города» было спокойно и тихо. Черкесов в амплуа хранителя культурного очага не появлялся.

Отрадно бросилась в глаза иная размещенность картин нежели в прошлые цэвээмовские годы. Более целостная и общая линия всей композиции, зависимая от «перегородочной» внутренней манежной структуры.

На этот раз в основу извечной проблематики группировки по каким- либо признакам лег принцип эмоционально- цветовой гаммы. Черное - с черным, светлое - со светлым и позолоченным. Претензии на милость и вкус. В буфете ( куда довольно быстро перебрались основные массы пришедших) с последним явно не совладали. Публики наблюдалось не столь уж много, чтобы она заслужила очередей под стать советским стандартам. Образовавшеесе столпотворение напомнило конюшню - тем паче, что сие и есть действительное предназначение ЦВМ.

Арт (в манежно- январском поле представляемый преимущественно неактуализуемыми работами ) - дело интимное, достойное персонификации. Чем призваны заниматься небольшие, уютные и компактные арт- галереи. Время для «одно-годичной», но повторяющейся модели прошло. Актуальна личность, использующая или интерпретирующая какие- либо идеи. Она кладется краеугольным камнем в фундамент нового века создаваемого здания, проект которого еще не полностью осознан проектировщиками и посему просто обязан допускать энное количество постмодернистских вариаций.

Сей деконструкт претит холодновато - железной Скобкиной, в глубине души воздвигающей себе памятник с венком от русского авангарда. До напыщенности не дотягивает, а получается вовсе не стильно. Размазано, как кисель в детской столовой. Но зато губернатору такой доморощенный а-ля тетчеризм может и показался понятным. Без излишеств. Без них же огорчу Владимира Анатольевича - фундамент скобкинских «сооружений» покоится на глиняных колоссах. Как и сам Манеж, малопригодный к арт - сценарию - в силу своих первоначальных функциональных особенностей. И распространения «ауры» из бывших стойл, ставших гардеробными - на петербургские мостовые , с их полупьяными шашнями на задворках Мариинского театра и прочего «адмиралтейского двора».

Кэнди Малахаев. Стратегия N5.


 


...................................................................................................



Hosted by uCoz