ПЕТЕРБУРГСКИЕ ХУДОЖНИКИ В МАНЕЖЕ:
Очередь в буфет длиннее, чем ряды одинаковых полотен
Писать о ежегодно повторяющемся «Петербурге» в ЦВМ очень просто
- ибо все известно еще до экспонирования. Число работ то увеличивается,
то уменьшается, при этом неизменно от каждого участника по способностям
приносится лишь 1 произведение.
Самый главный экспонат ежегодного манежплэнера - приходящий на
открытие губернатор. Но в этот раз у «лица города» было спокойно
и тихо. Черкесов в амплуа хранителя культурного очага не появлялся.
Отрадно бросилась в глаза иная размещенность картин нежели в прошлые
цэвээмовские годы. Более целостная и общая линия всей композиции,
зависимая от «перегородочной» внутренней манежной структуры.
На этот раз в основу извечной проблематики группировки по каким-
либо признакам лег принцип эмоционально- цветовой гаммы. Черное
- с черным, светлое - со светлым и позолоченным. Претензии на
милость и вкус. В буфете ( куда довольно быстро перебрались основные
массы пришедших) с последним явно не совладали. Публики наблюдалось
не столь уж много, чтобы она заслужила очередей под стать советским
стандартам. Образовавшеесе столпотворение напомнило конюшню -
тем паче, что сие и есть действительное предназначение ЦВМ.
Арт (в манежно- январском поле представляемый преимущественно
неактуализуемыми работами ) - дело интимное, достойное персонификации.
Чем призваны заниматься небольшие, уютные и компактные арт- галереи.
Время для «одно-годичной», но повторяющейся модели прошло. Актуальна
личность, использующая или интерпретирующая какие- либо идеи.
Она кладется краеугольным камнем в фундамент нового века создаваемого
здания, проект которого еще не полностью осознан проектировщиками
и посему просто обязан допускать энное количество постмодернистских
вариаций.
Сей деконструкт претит холодновато - железной Скобкиной, в глубине
души воздвигающей себе памятник с венком от русского авангарда.
До напыщенности не дотягивает, а получается вовсе не стильно.
Размазано, как кисель в детской столовой. Но зато губернатору
такой доморощенный а-ля тетчеризм может и показался понятным.
Без излишеств. Без них же огорчу Владимира Анатольевича - фундамент
скобкинских «сооружений» покоится на глиняных колоссах. Как и
сам Манеж, малопригодный к арт - сценарию - в силу своих первоначальных
функциональных особенностей. И распространения «ауры» из бывших
стойл, ставших гардеробными - на петербургские мостовые , с их
полупьяными шашнями на задворках Мариинского театра и прочего
«адмиралтейского двора».
Кэнди Малахаев. Стратегия N5.
...................................................................................................
|